суббота, 9 марта 2013 г.

Программа по пропаганде здорового образа жизни

Программа деятельности классного руководителя Войновой Галины Михайловны
по пропаганде здорового образа жизни в классе в рамках реализации программы
«Школа – центр содействия здоровью детей и подростков» муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 53  Краснодара.
«Все имеет смысл, пока мы здоровы…»
 1.Пояснительная записка.
Самое ценное, что есть у человека- это жизнь, а самое ценное в жизни- здоровье, за которое бороться всеми силами,  становится не только актуально, но и экономически необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих  детей и близких.
В течение долгого времени от школы ожидали решения конкретной задачи – передачи определенной суммы знаний подрастающему поколению. И методология и нормативные образовательные документы были направлены именно на это. Сейчас очевиден факт, что не  определенная  сумма знаний (чем больше, тем  лучше определяют качество образования, а способность выпускника в дальнейшем, взрослой жизни адаптироваться  к окружающей действительности. А в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе семья и ребёнок практически в  одиночку должны обеспечивать нормальное здоровье, формировать возможности ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современного общества.
            Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых  по своей  силе превышает эффективность других средств оздоровления – это наиболее  рациональный способ подготовить себя к работе разного характера, к освоению будущей профессии, к учебе в учреждении профессионального образования, ВУЗе, к занятиям  любимым делом. Программа охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены, досуга, туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками. Значительную роль в реализации программы имеет семья ребенка, его родители, находящиеся в  тесном контакте со школой. Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать Ежедневная гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение режима дня, игры на воздухе, прогулки станут для детей необходимостью, если рядом с ним будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни. Родителям необходимо хорошо знать исходное физическое состояние своих детей, которое определяют с помощью тестов и нормативов комплексной программы физического воспитания 1-11 классов школы.
Мы работаем в обычной общеобразовательной школе, которая как зеркало отражает процессы, происходящие в обществе. Социальный паспорт школы  наглядно свидетельствует о неблагоприятных объективных условиях жизни наших воспитанников.
            Характеристики социального положения семей доказывают, что негативный объективный фактор формирования личности для учащихся нашей школы достаточно высок. Всех внешних факторов полностью исключить из процесса развития школьника невозможно. Осознавая это, педагогическому коллективу необходимо решать задачу вовлечения всех детей в активную внеклассную физкультурно-массовую и спортивно-оздоровительную, профилактическую деятельность. В связи с тем, что большую часть времени дети и подростки пребывают в образовательном учреждении, возникает необходимость превращения образовательной среды в реабилитационно-оздоровительную и просветительную среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу, социум, семью.

Задачи программы:
Формировать личность школьника, способную самостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни.
Добиваться 100% внеурочной занятости учащихся класса, в том числе спортивной.
Вести работу по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек и асоциального поведения.
Достичь тесного сотрудничества родителей, представителей социума в организации здорового образа жизни детей и подростков.

Предполагаемые результаты

1. Изменение у всех учащихся класса отношения к своему здоровью, выработка способности  противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды и социума, желание и умение вести здоровый образ жизни
2. Повышение социально- психологической комфортности в детском коллективе
3. Увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях
4. Отсутствие учащихся, состоящих на различных формах учета.
5. Снижение учащихся, состоящих на медицинских учетах, сокращение острых респираторных заболеваний
6. Повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения


6. Этапы выполнения программы

Наименование мероприятия
Срок реализации
ответственные
1
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.1
Выполнение норм СанПиН в процессе организации учебно-воспитательного процесса
- выполнение уровня комфортности учащихся в образовательном процессе
- соотношения дозировки домашней работы и классной работы
- валеологический подход к организации уроков и перемен
постоянно

1.2
Диспансеризация учащихся
ежегодно
мед.работник, кл. руководитель, родители (законные представители)
1.3
 Обеспечение качественного и рационального питания школьников (в рамках программы «Разговор о правильном питании)
постоянно
классный руководитель Войнова Г.М
1.4.
Обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся
постоянно
Учитель-предметник, классный руководитель Войнова Г.М.
1.5
Обновление банка данных о заболеваемости учеников. Анализ заболеваний, их диагностика.
ежегодно
мед.работник, классный руководитель Войнова Г.М
1.6
Составление социологических паспортов класса
ежегодно
кл.руководитель Войнова Г.М.
1.7
Организация физкультминуток в течение урока
ежедневно
Учителя - предметники
1.8
Организация отдыха и оздоровления детей в летний период и каникулярное время
Постоянно (по отдельному плану)
кл.руководитель Войнова Г.М.
1.9.
Проведение инструктажей по ТБ, противопожарной безопасности
постоянно
Зам .директора по УВР, ВР, кл.руководитель Войнова Г.М
1.10
Разработка валеологической тематики классных часов
постоянно
кл.руководитель Войнова Г.М.
2.6
Корректировка программы воспитательной работы с классовм
ежегодно
кл.руководитель Войнова Г.М.
2.9
Проведение предметных недель: ФК и туризма, ЗОЖ, профилактики вредных привычек, акций по ЗОЖ
По отдельному плану
зам.дир.ВР, кл.руководитель Войнова Г.М., учителя ФК
2
Воспитательная, профилактическая РАБОТА
2.1
Библиотечные уроки по ЗОЖ
Постоянно
зав.библиотекой. Новикова Л.Г., кл. руководитель Войнова Г.М.
2.2.
Проведение мониторинга внеурочной занятости учащихся классов и школы
По полугодиям
Зам. директора по ВР
2.3.
Участие в школьных конкурсах, направленных на борьбу с  вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения
постоянно
зам.дир.ВР, ученическое самоуправление, кл. руководитель Войнова Г.М.
2.4.
Защита проспектов «За здоровый образ жизни»
ежегодно
зам.дир.ВР, ученическое самоуправление
2.5.
Участие в проведении дней Здоровья
По отдельному плану
Учителя ФК, зам.директора по ВР
2.6.
Организация лекций и бесед для учащихся с привлечением специалистов по профилактике вредных привычек и привитию навыков ЗОЖ
По отдельному плану, ежегодно
Учителя ФК, зам.директора по ВР
2.7.
Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьесбережения
По отдельному плану
зам.директора по УМР, кл.руководитель Войнова Г.М.
2.8.
Контроль соблюдения режима для учащихся
Постоянно
Кл.рук., соц.педагог
2.9.
Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок
Постоянно
Мед.работники
2.10
Обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям, умению решать жизненные проблемы, эффективно общаться, владеть своими эмоциями
Постоянно
кл.руководитель Войнова Г.М., педагог - психолог
2.11
Проведение школьного конкурса «Безопасное колесо»
ежегодно
Зам.дир ВР,
кл.руководитель Войнова Г.М
2.12
Вакцинация учащихся
ежегодно
медработники
2.13
Организация работы военно-патриотического клуба «Память»
ежегодно
Зам.дир.ВР
3
Спортивно-массовая работа

3.1.
Формирование спортактива класса
ежегодно
кл.руководитель Войнова Г.М., учителя ФК
3.2.
Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции доп.образования
постоянно
кл.руководитель Войнова Г.М., учителя ФК
3.3
Вовлечение учащихся в работу спортивного куба «Альтаир»
постоянно
кл.руководитель Войнова Г.М., учителя ФК
3.4
Вовлечение учащихся в мероприятия в рамках Всекубанской спартакиады школьников» и других спортивно-массовых мероприятий, марафонов, фестивалей
постоянно
кл.руководитель Войнова Г.М., учителя ФК
3.5.
Участие во внешкольных соревнованиях в составе сборных команд СК «Альтаир»
ежегодно
кл.руководитель Войнова Г.М., учителя ФК
3.6.
Организация показательных выступлений спортсменов класса
Ежегодно, по отдельному плану
кл.руководитель Войнова Г.М., учителя ФК
3.7.
Спортивная работа в период работы пришкольных оздоровительных летних лагерей
Ежегодно
Нач. лагеря
3.8.
Проведение олимпийских уроков и акций в рамках программы «Олимпийское образование»
постоянно
кл.руководитель Войнова Г.М., учителя ФК
4
Работа с родителями, общественностью

4.1
Различные формы работы с родителями обучающихся по профилактике ЗОЖ (лектории, родительские собрания, СМИ, круглые столы, конференции)
Постоянно
кл.руководитель Войнова Г.М., учителя ФК, администрация
4.2.
Установление связей и сотрудничества с социальными партнерами (общественные и другие заинтересованные организации)
Постоянно
кл.руководитель Войнова Г.М., учителя ФК, администрация
4.3
Популяризация форм здоровьесберегающей деятельности через все доступные  средства массовой информации (выпуск буклетов, презентаций, газет и т.д.)
Постоянно
Ученическое самоуправление, кл.руководитель Войнова Г.М.,
4.4
Информирование родительской общественности по вопросам ЗОЖ,  с использованием школьной газеты, стенда, сайта, листовок, буклетов, родительских собраний.
Постоянно
кл.руководитель Войнова Г.М., родительский комитет
4.5.
Проведение совместных мероприятий (спартакиады, Дни здоровья, турпоходы, спортивные праздники, и т.д.)
Постоянно
кл.руководитель Войнова Г.М., родительский комитет

Комментариев нет:

Отправить комментарий