пятница, 8 марта 2013 г.

100 лет со дня рождения героя Советского союза А.И. Покрышкина



6 марта 2013 года в 7-11 классах МБОУ СОШ № 53 были проведены мероприятия, посвящённые празднованию 100-летия со Дня рождения трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина, участника боёв в небе Кубани в годы Великой Отечественной войны, почётного гражданина города Краснодара. Старшеклассники посмотрели фильм про подвиги советских лётчиков в небе над Кубанью и Россией в годы ВОВ. Судьба лётчика – истребителя, маршала авиации, трижды Героя Советского Союза не оставила ребят равнодушными.
К Александру Покрышкину, которого однокашники прозвали "Сашкой-изобретателем", а боевые товарищи "Кутузовым в небе" для столицы Сибири отношение особое: он здесь родился и вырос. Еще в 12 лет будущий маршал твердо решил посвятить жизнь авиации. "Он когда был мальчиком, в Новосибирске приземлился один самолет. Мальчишки побежали на поле посмотреть. Отец дотронулся до самолета и понял, что будет летчиком", - рассказывает сын Александра Покрышкина Александр Покрышкин. На пути к мечте пришлось преодолеть немало препятствий. В 17 лет Покрышкин ушел в армию, и вскоре получил направление в пермское авиационное училище. Правда, там готовили только бортовых механиков. Закончив курс с отличием, продолжал упорно идти к цели. Чтобы разрешили учиться на летчика, написал начальству больше 40 рапортов. И все-таки добился своего. "Как русский сибирский богатырь с большой душой Александр Иванович отдал себя полностью авиационному делу. Самое главное - он ценил профессионализм, доброту и честность человеческую", - говорит генерал-полковник в отставке, заслуженный военный летчик СССР, бывший главнокомандующий ПВО СССР Николай Москвителев. На фронте Покрышкин понял, что у него есть ценное преимущество - инженерные знания, полученные за годы учебы в Перми, позволяли управлять самолетом, как собственным телом. Сложнейшие фигуры, которые летчик выделывал на своем МиГ3, заставляли товарищей затаить дыхание. А приемов у него было множество. Самые известные - "скоростные качели", "соколиный удар" и конечно "кубанская этажерка". "Этажерка - это значит внизу летчик, в серединке, еще выше. И у каждого своя задача. Он нападает, фашисты бегут, второй этаж их встречает", - поясняет директор музея им. А.И.Покрышкина Евгений Попов (г.Новосибирск). Однако новшества, которые придумывал Покрышкин, принимали далеко не все командиры. Его нежелание воевать строго по уставу выливалось в постоянные конфликты. В итоге Покрышкина даже исключили из партии. От военного трибунала в последний момент спасло вмешательство комиссара полка, который ценил исключительный талант летчика. Его тактика полетов, основанная на принципе "высота-скорость-маневр-огонь" приводила немцев в ужас.  Весной 1943 года полк Покрышкина, переброшенный на Кубань, получил новые американские истребители "Аэрокобры". На одном из них Покрышкин сбил 48 вражеских самолетов. В июне 1943 года летчик получил первую звезду героя Советского Союза, а уже через 4 месяца - вторую. В 1944 году он стал первым в истории трижды Героем Советского Союза. В последние годы войны Покрышкин страдал от того, что ему не позволяли летать так много, как раньше. Героя, ставшего символом Советской пропаганды, боялись потерять в бою. Он сосредоточился на командовании частью, анализе военного опыта. Позже свои мысли маршал изложил в книге "Тактика истребительной авиации", которую называют пособием о том, как побеждать в воздушной битве и по которой до сих пор учатся летчики по всему миру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий