Приобретение учащимися социального опыта

Более трех лет (с 2008 г.) я провожу систематичную работу по обучению и воспитанию своих учащихся на основе историко-культурных традиций кубанского казачества, которая заключается в следующем:
- воспитание патриота Кубани, знающего, любящего, бережно относящегося и приумножающего ее культуру, природу, традиции;
- воспитание у учащихся высоких духовно-нравственных качеств: милосердия, доброты, отзывчивости, уважительного отношения к старшим, честности, искренности;
- формирование умения правильно определять жизненные приоритеты, ориентируясь  на  традиционные  духовно-нравственные ценности;
- формирование потребности в здоровом образе жизни, занятиях спортом, участиях в оздоровительных мероприятиях;
- работа с родителями по пропаганде использования в семейном воспитании историко-культурных традиций кубанского казачества;
- установление и развитие сотрудничества образовательного учреждения с казачьими обществами Кубанского казачьего войска;
Направления и формы моей  работы:
1. Введение в канву уроков элементов, призванных знакомить учащихся с лучшими образами высокой нравственности и духовности в национальной  культуре, истории, литературе, искусстве (инсценировки, презентации, конференции);
2. Уроки духовного воспитания, внеклассные мероприятия по основам православной культуры, согласно плану воспитательной работы школы и классного руководителя:
-всекубанские классные часы (1 сентября, 25 мая и др. посвященные памятным датам);
-ежегодная конференция исследовательских работ учащихся «Мой Кубань – мой дом»;
-сбор и систематизация экспонатов для школьного этнографического музея; проведение экскурсий в школьном музее
- организации и проведении предметных недель по кубановедению; основам православной культуры
-встречи с представителями казачества, родительской общественностью.
3. Участие в выпусках школьной газеты «Школьные вести» о мероприятиях в рамках  духовно-нравственного воспитания молодежи.
4. Организация экскурсионных поездок:
-Экскурсии по Святым местам и Храмам Краснодарского края;
-Экскурсии в монастырь и в Храмы города, в исторический и Краеведческий музеи  Краснодара.
5. Проведение библиотечных уроков
6. Проведение  православных лекториев для родителей и учащихся.
7. Творческая мастерская «Пою тебя, моя Кубань».
8. Подвижные казачьи игры.
9. Участие в школьных, муниципальные и краевых конкурсах по казачьей тематике.
В работе я  использую материалы, размещенные на сайте кубанского казачьего войска http://www.slavakubani.ru/read.php?id=278
Результатом своей работы по обучению и воспитанию своих учащихся на основе историко-культурных традиций является грамота атамана Кубанского казачьего войска Н.А. Долуда за подготовку призера Краевой викторины, посвященной 130-летию окончания русско-турецкой войны»
Я - активный участник муниципального конкурса «Именем святой Екатерины наша жизнь навек освящена…», муниципального конкурса на лучшую методическую разработку урока по кубановедению;
Учащиеся награждены грамотами атамана Кубанского казачьего войска Н.А. Долуда за личный вклад в изучение истории Кубанского казачества (Чечетка Михаил, Искандерова Салими, Корян Наталья) (смотреть подробнее)
 С целью пропаганды здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся моего класса, в том числе участию во Всекубанской спартакиаде школьников, мною разработана  Программа деятельности классного руководителя по данному направлению (2008 - 2013), в которую ежегодно вносятся коррективы.
Охват внеурочной деятельностью учащихся моего класса составляет 100%.
Занятость учащихся  в спортивных секциях (МБОУ СОШ № 53, учреждения дополнительного образования - 100%).
Во Всекубанской спартакиаде школьников по игровым видам спорта (школьный этап) принимают участие все ребята моего класса Результаты школьного этапа:
2010 год (6А класс) -  победитель первенства школьного спортивного клуба «Альтаир» по игровым видам в рамках спартакиады  «Спортивные надежды Кубани – 2010» - футбол, "Веселые старты";
2011 год (7А класс) - абсолютный победитель в комплексном зачете школьной спартакиады «Спортивные надежды Кубани - 2011» по игровым видам спорта;
2012 год (8А класс) - абсолютный победитель в комплексном зачете школьной спартакиады «Спортивные надежды Кубани - 2012» по игровым видам спорта; 
2012 год (8А класс) - победитель первенства школьного спортивного клуба «Альтаир» по игровым видам в рамках спартакиады  «Спортивные надежды Кубани – 2011» - волейбол, шахматы
Среди моих учащихся - члены сборной школьного спортивного клуба "Альтаир"
-призеры краевого фестиваля "Формула успеха", 2011
-призеры зональных соревнования по легкой атлетике на кубок губернатора Краснодарского края среди общеобразовательных учреждений, 2011
-призеры спортивных соревнований "Стритбол" городской молодежной акции "Сделай выбор в пользу жизни (девушки, юноши),  2011
-победители городского турнира по баскетболу среди дворовых команд (девушки), 2010
-победители по виду троеборья в рамках VIII детско-юношеской спартакиады по месту жительства, 2010
-победители детских спортивных игр "Спорт против наркотиков", 2011
-призеры детских спортивных игр "Спорт против наркотиков", 2012
-победитель городского спортивного праздника "Играйте в шахматы!", 2011



























Я провожу большую работу по популяризации правильного питания и организации горячего питания в моем классе.
С этой целью мною была разработана программа деятельности классного руководителя в рамках реализации программы МБОУ СОШ № 53 «Разговор о правильном питании" (смотреть подробнее)
Охват горячим питанием ежегодно в моем классе составляет 100%
В классе реализуется программа деятельности классного руководителя Войновой Г.М. по реализации программы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 53  Краснодара «Новые тимуровцы» (смотреть подробнее)
Все учащиеся моего класса являются активными тимуровцами, причем, достигнув возраста 14 лет, ребята имеют возможность получать соц.поддержку, трудоустроившись по муниципальной целевой ведомственной программе "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в муниципальном образовании город Краснодар". Мои ребята  оказывают помощь ветеранам войны и труда, престарелым жителям социума, Старокорсунскому детскому дому и детскому садику № 77


Волонтерское движение в классе - это наш тимуровский отряд. Невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель – желание изменить этот мир к лучшему.  Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем обладают волонтеры – учащиеся моего класса. Сначала их было несколько, теперь – это все 25. По принципу "равный - равному” волонтеры - тимурорвцы передают сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях и презентациях, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, обучаются сами.

Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.
“ Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. Я думаю, что именно участие моих ребят в тимуровском, волонтерском движении решают задачу формирования у подростков навыков социальной и личностной компетентности.
Большое внимание я уделяю формированию трдовых навыков школьников.
Программа деятельности классного руководителя по формированию трудовых навыков школьников, профессионального самоопределения (смотреть подробнее)
Учащиеся моего класса в течение пяти лет принимают самое актичное участие во всех субботниках, трудовых десантах, экологических акциях. Кроме того, учащиеся, достигшие возраста 14 лет, в свободное от учебы время трудоустроены в рамках МВЦП "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в муниципальном образовании город Краснодар"
 Учащиеся моего 9А класса  являются членами редационной коллегии школьной многотиражной газеты "Школьные вести", которая выходит два раза в месяц уже более пяти лет

По результатам школьного смотра - конкурса "Класс года - 2012" мой 8А класс  стал победителем, получив почетную грамоту и ценные подарки (электронные носители информации). Учащиеся моего класса - активные участники школьного ученического самоуправления, которое на протяжение многих лет является победителем слета дестко - юношеского общественного движения "Космо". Кроме того, мои ребята являются активными участниками молодежного политического клуба по избирательному праву Карсунского внутригородского округа.




























Комментариев нет:

Отправить комментарий