Образование является одной из важнейших составляющих
Олимпийского движения. Пьер де Кубертен предложил провести современные
Олимпийские игры в XIX веке, потому что спорт, может сыграть образовательную
роль в обществе. Россия уделяет большое внимание распространению олимпийских
ценностей через систему образования. Впервые за более чем 100 лет существования
Олимпийских игр современности разработан системный подход к задачам
олимпийского образования. "Система олимпийского образования "Сочи 2014"
утверждена Международным Олимпийским комитетом (МОК). Данная программа
формирует устойчивое гуманитарное наследие, поскольку закладывает долгосрочную
основу для утверждения в обществе, особенно в молодежной среде, гуманистических
идеалов Олимпизма и спорта.
В нашей школе разработана и внедряется программа
олимпийского образования, одно из направлений которой - внедрение олимпийского
образования через уроки истории и обществознания, где мои ученики принимают
активное участие в обсуждении следующих тем:
-Спорт как один из ведущих видов деятельности в современном
мире.
-Олимпийское движение и экология.
-Спорт и культура.
-Отклоняющееся поведение: проблема насилия в современном
спорте.
-Правила и нормы поведения в обществе. Клятва олимпийцев
-Влияние СМИ на процесс развития олимпийского движения, как
глобального процесса современности
-Олимпийское движение как слагаемое формирования здорового
образа жизни»
-Гуманизм. Олимпийская хартия
-Олимпийское движение и наука.
Интеграция материала по олимпийскому образованию не
предполагает изменения структуры программы по истории и обществознанию, а
конкретизируют включение олимпийских знаний в содержание предмета. Реализация
задач Олимпизма осуществляется через различные виды познавательной, творческой,
коммуникативной деятельности учащихся в ходе самостоятельной, групповой и
исследовательской работы с учетом возрастных особенностей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий