пятница, 24 мая 2013 г.

Олимпийские уроки


Образование является одной из важнейших составляющих Олимпийского движения. Пьер де Кубертен предложил провести современные Олимпийские игры в XIX веке, потому что спорт, может сыграть образовательную роль в обществе. Россия уделяет большое внимание распространению олимпийских ценностей через систему образования. Впервые за более чем 100 лет существования Олимпийских игр современности разработан системный подход к задачам олимпийского образования. "Система олимпийского образования "Сочи 2014" утверждена Международным Олимпийским комитетом (МОК). Данная программа формирует устойчивое гуманитарное наследие, поскольку закладывает долгосрочную основу для утверждения в обществе, особенно в молодежной среде, гуманистических идеалов Олимпизма и спорта.

В нашей школе разработана и внедряется программа олимпийского образования, одно из направлений которой - внедрение олимпийского образования через уроки истории и обществознания, где мои ученики принимают активное участие в обсуждении следующих тем:
-Спорт как один из ведущих видов деятельности в современном мире.
-Олимпийское движение и экология.
-Спорт и культура.
-Отклоняющееся поведение: проблема насилия в современном спорте.
-Правила и нормы поведения в обществе. Клятва олимпийцев
-Влияние СМИ на процесс развития олимпийского движения, как глобального процесса современности
-Олимпийское движение как слагаемое формирования здорового образа жизни»
-Гуманизм. Олимпийская хартия
-Олимпийское движение и наука.

Интеграция материала по олимпийскому образованию не предполагает изменения структуры программы по истории и обществознанию, а конкретизируют включение олимпийских знаний в содержание предмета. Реализация задач Олимпизма осуществляется через различные виды познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащихся в ходе самостоятельной, групповой и исследовательской работы с учетом возрастных особенностей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий