четверг, 31 января 2013 г.

Встреча с защитником блокадного Ленинграда

23 января 2013 года в рамках месячника оборонно- массовой и военно – патриотической работы состоялась встреча учащихся 9 «А» класса МБОУ СОШ № 53 с ветераном Великой Отечественной Войны - Иваном Ивановичем Кабаковым.

Уже не первый раз Иван Иванович в гостях в нашем классе, но каждый раз он вспоминает новые факты и эпизоды из своей военной биографии. 45 лет жизни он посвятил авиации. В годы войны он был лётчиком 73-го гвардейского авиаполка пикирующих бомбардировщиков ВВС Балтийского флота, защищая Ленинград. Ребята с большим вниманием слушали героя, задавали вопросы. А Иван Иванович сказал, что лучшее лекарство от всех хворей - интерес молодёжи к великой истории своей Родины!

Иван Иванович Кабаков отпраздновал 90-летний юбилей. Фронтовику, защитнику блокадного Ленинграда, кавалеру четырех орденов, многих медалей есть что вспомнить и рассказать нам - мальчишкам 5Б класса. С каким интересом мы слушали рассказ ветерана, внимательно рассматривая его награды, мечтая о том, как будущем станет защитниками своей родины. В августе 1922 года в селе Сергеевка Ставропольского края родился Ваня Кабаков. В 4-летнем возрасте лишился родителей и был определен в детский дом, где окончил 9 классов. В 1937 году детским домом был направлен в Ставрополь трудиться в артели «Фотоработник». Тогда же без отрыва от производства поступил в аэроклуб для обучения летному делу. Окончил аэроклуб и поступил в летное военно-морское училище имени Сталина в Ейске (Краснодарский край). В мае 1941 г. окончил его по специальности «бомбардировщик». В ноябре 1941 г. авиаполк, в котором служил Кабаков, из Саранска перебазировался для защиты блокадного Ленинграда на аэродром в полутора километрах от Пискаревского кладбища. Аэродром часто подвергался обстрелам вражеской артиллерии. Все вылеты на взаимодействие с кораблями Балтийского флота совершались на глазах у немцев. Летчики несли большие потери: иногда в полку оставалось лишь три-четыре самолета и полковое знамя. 11 августа 1942 г. на фронте была предпринята первая попытка прорыва блокады Ленинграда южнее крепости Шлиссельбург. К каждому из трех самолетов звена, в котором служил Кабаков, были подвешены по 10 бомб весом по 100 кг. Экипажам приказали сбрасывать бомбы на цель по одной, чтобы привлечь на себя огонь противника, а в это время штурмовики ИЛ-2 должны были засекать и уничтожать вражеские огневые точки. На самолете Кабакова немецкие зенитчики разрушили носовую часть, а «мессершмитт» вывел из строя один двигатель и ранил в ногу радиста. Тем не менее экипажу удалось вернуться на базу. С малыми происшествиями Кабаков продолжал летать до прорыва блокады Ленинграда. В июне 1943 г. с тремя товарищами полетел на пикирующих бомбардировщиках уничтожить железнодорожный мост через реку Нарву. Но от попадания немецкого снаряда замолк двигатель, Кабаков получил несколько осколочных ранений. Истекая кровью, сбросил бомбы на цель и взял курс на аэродром. Силы покидали летчика. Пролетая над лесным массивом, он посадил самолет. Почувствовал сильный удар и потерял сознание. Когда очнулся, кровь заливала глаза, самолет горел, штурман лежал убитым, радиста не было видно. С трудом Кабаков покинул машину и поспешил отойти. В это время подбежал стрелок-радист и повел в лес. Когда взорвались бензобаки и боеприпасы, они были уже в безопасности. Радист перевязал летчику голову. Вскоре услышали собачий лай. Кабаков расстегнул комбинезон, от гимнастерки отвинтил два ордена Красного Знамени, медаль «За оборону Ленинграда», завернул их в носовой платок, положил в шлем и закопал под деревом. Бежали, но сил не было. Немцы окружали и предлагали сдаться. Отстреливался из пистолета до последнего патрона. Последний патрон сберегал для себя, но не успел. Враги забросали гранатами, и Кабаков  с радистом попали в плен. После Победы и освобождения из плена были серьезные, тщательные проверки. Компетентные службы разобрались, восстановили награды и направили на летную работу в родной для Ивана Ивановича 73-й авиаполк 8-й авиадивизии. Тот самый, в котором он совершил 106 боевых вылетов. После войны Кабаков служил еще три года. Демобилизовался в мае 1948 года и перешел в гражданскую авиацию на АН-24 в аэропорту г. Краснодара. Более чем за 40 лет налетал 22 тысячи безаварийных часов. Возглавлял Совет ветеранов Краснодарского аэропорта. Выступает в школах, гимназиях, лицеях, неоднократно встречался с сотрудниками транспортной милиции. Ветераны - всегда в строю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий