Для решения следующих педагогических задач:
-включение
каждого ученика в активную учебную деятельность как на уроке, так и вне его;
-создание
условий для выбора каждым учеником своего собственного образовательного
маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными
особенностями;
-организация
учебной деятельности таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися
были результатом их собственных поисков;
-подготовка
выпускников школы, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением
сориентироваться на самостоятельное трудоустройство;
-формирование
альтернативности мышления (умение разрешать проблемную ситуацию несколькими способами и
обосновывать рациональность решения);
-формирование
интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей истории»; организация досуга учащихся в свободное от учебы время;
-развитие
волевых качеств учащихся (самостоятельность, умение преодолевать трудности в
учении), используя для этого проблемные ситуации, творческие задания,
дискуссии, наблюдения в природе, окружающей действительности, самостоятельное
составление задач, поощрение настойчивости при решении задач, устранение опеки
при оказании помощи в выполнении заданий и прочее;
я
регулярно применяю на уроках и во внеурочной деятельности следующие
педагогические технологии:
1. Проблемное обучение (урочной и внеурочная
деятельность) - создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и
организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в
результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками,
развиваются мыслительные способности (подтверждается отзывами уроков и открытых мероприятий)
2. Разноуровневое и дифференцированное обучение (урочная
и внеурочная деятельность) - у учителя есть возможность помогать слабому, уделять
внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже
продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях,
слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации
ученья (подтверждается отзывами уроков и мероприятий)
3. Технология использования в обучении игровых
методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр (урочная и внеурочная
деятельность) применяется с целью расширения кругозора, развития познавательной
деятельности, формирования определенных умений и навыков, необходимых в
практической деятельности, развития общеучебных умений и навыков
4. Технология
модульного и блочно-модульного обучения (внеурочная деятельность) предоставляет
возможность каждому ученику выбрать свою, самостоятельную и посильную
траекторию обучения. Учащиеся могут реализовать себя в различных видах
деятельности: выполнении упражнений, написании творческих работ, участии в
семинарах, изготовлении наглядных пособий и т.д. Данная технология
предполагает, что школьник должен научиться добывать информацию, её обрабатывать,
получать готовый продукт
5. Здоровьесберегающие технологии (урочная и внеурочная
деятельность) позволяют равномерно во время урока распределять различные виды
заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время
подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных
работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении .
6. Система
инновационной оценки «портфолио» (урочная и внеурочная деятельность) позволяет
формировать персонифицированный учет достижений ученика как инструмента
педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории
индивидуального развития личности;
7. Информационно-коммуникационные
технологии (урочная и внеурочная деятельность) способствуют изменению и
неограниченному обогащению содержания образования, использование
интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. Главной же задачей использования
компьютерных технологий, на мой взгляд, является расширение интеллектуальных
возможностей человека, с одной стороны, и умение пользоваться информацией,
получать ее с помощью компьютера, с другой.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий дают мне возможность повышать качество образования, добиваться высоких результатов обученности учащихся, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий дают мне возможность повышать качество образования, добиваться высоких результатов обученности учащихся, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.
Результаты применения образовательных технологий:
-стабильное качество знаний по предмету, 100%-ный уровень
обученности учащихся в классах, средние баллы по результатам ЕГЭ и ГИА – 9
превышают среднекраевые показатели;
-стабильный рост предметной обученности в течение учебного
года по результатам краевых диагностических работ;
-результаты диагностики мотивационной сферы учащихся
показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над
узколичностными.
Среди моих учащихся есть призеры и победители предметных,
творческих конкурсов, олимпиад (смотреть
подробнее)
Данные технология помогают мне решать педагогические
задачи, и я в дальнейшем буду применять их на уроках.
В
своей деятельности использую элементы дистанционного обучения через следующие
типы информационных услуг:
-электронная
почта voinovagalina53@gmail.com– общение между мной и
учащимися: рассылка учебных заданий, вопросы преподавателя и к преподавателю,
индивидуальные консультации.
-мой
блог http://voinovagalina5326.blogspot.ru/, где размещается материал по подготовке к урокам, ЕГЭ,
консультации, советы, комментарии для учащихся.
-ресурсы
мировой WWW-сети, где с помощью поисковых систем, справочников по ресурсам
Интернет готовит набор ссылок на материалы по изучаемым темам для передачи
учащимся.
-организация
урочной и внеурочной деятельности учащихся с компьютерными обучающими
программами, электронными учебными пособиями, электронными справочниками, компьютерными
системами тестирования и контроля знаний.
Опыт работы с
учащимися показал, что этот способ
обучения достаточно эффективен:
-выполнение
проектов и исследовательских работ;
-работа
с детьми – спортсменами или часто болеющими, обучающимися на дому;
-работа
с одаренными, мотивированными учащимися (индивидуальные дополнительные задания
повышенного уровня);
-увлекательные
задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).
-подготовка
к ЕГЭ, ГИА;
-участие
в дистанционных конкурсах.
Предлагаю Вашему вниманию работы учащихся (презентации к урокам, внеклассным мероприятиям и т.д.)
- «Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые... Война гуляет по России, а мы такие молодые» (подробнее)
- «Самые значимые войны в истории нашей страны» (подробнее)
- «Блокада Ленинграда» (подробнее)
- «Освобождение Краснодара» (подробнее)
- «Кубань моя, земля отцов святая. Казачий край, Земля моя родная!» (подробнее)
-Помним, гордимся, наследуем. Героям Великой Отечественной войны посвящается... (подробнее)
Предлагаю Вашему вниманию работы учащихся (презентации к урокам, внеклассным мероприятиям и т.д.)
- «Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые... Война гуляет по России, а мы такие молодые» (подробнее)
- «Самые значимые войны в истории нашей страны» (подробнее)
- «Блокада Ленинграда» (подробнее)
- «Освобождение Краснодара» (подробнее)
- «Кубань моя, земля отцов святая. Казачий край, Земля моя родная!» (подробнее)
-Помним, гордимся, наследуем. Героям Великой Отечественной войны посвящается... (подробнее)
Комментариев нет:
Отправить комментарий