Использование образовательных технологий


Для решения следующих педагогических задач:
-включение каждого ученика в активную учебную деятельность как на уроке, так и вне его;
-создание условий для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;
-организация учебной деятельности таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков;
-подготовка выпускников школы, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство;
-формирование альтернативности мышления (умение разрешать проблемную ситуацию несколькими способами и обосновывать рациональность решения);
-формирование интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей истории»; организация досуга учащихся в свободное от учебы время;
-развитие волевых качеств учащихся (самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении), используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе, окружающей действительности, самостоятельное составление задач, поощрение настойчивости при решении задач, устранение опеки при оказании помощи в выполнении заданий и прочее;
я регулярно применяю на уроках и во внеурочной деятельности следующие педагогические технологии:
1. Проблемное обучение (урочной и внеурочная деятельность) - создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности (подтверждается отзывами уроков и открытых мероприятий)
2. Разноуровневое и дифференцированное обучение (урочная и внеурочная деятельность) - у учителя есть возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья (подтверждается отзывами уроков и мероприятий) 
3. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр (урочная и внеурочная деятельность) применяется с целью расширения кругозора, развития познавательной деятельности, формирования определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развития общеучебных умений и навыков 
4. Технология модульного и блочно-модульного обучения (внеурочная деятельность) предоставляет возможность каждому ученику выбрать свою, самостоятельную и посильную траекторию обучения. Учащиеся могут реализовать себя в различных видах деятельности: выполнении упражнений, написании творческих работ, участии в семинарах, изготовлении наглядных пособий и т.д. Данная технология предполагает, что школьник должен научиться добывать информацию, её обрабатывать, получать готовый продукт  
5. Здоровьесберегающие технологии (урочная и внеурочная деятельность) позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении .
6. Система инновационной оценки «портфолио» (урочная и внеурочная деятельность) позволяет формировать персонифицированный учет достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности;
7. Информационно-коммуникационные технологии (урочная и внеурочная деятельность) способствуют изменению и неограниченному обогащению содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. Главной же задачей использования компьютерных технологий, на мой взгляд, является расширение интеллектуальных возможностей человека, с одной стороны, и умение пользоваться информацией, получать ее с помощью компьютера, с другой.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий дают мне возможность повышать качество образования, добиваться высоких результатов обученности учащихся, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. 


Результаты применения образовательных технологий:

-стабильное качество знаний по предмету, 100%-ный уровень обученности учащихся в классах, средние баллы по результатам ЕГЭ и ГИА – 9 превышают среднекраевые показатели;

-стабильный рост предметной обученности в течение учебного года по результатам краевых диагностических работ;

-результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над  узколичностными. 
Среди моих учащихся есть призеры и победители предметных, творческих конкурсов, олимпиад (смотреть подробнее)
 Данные технология помогают мне решать педагогические задачи, и я в дальнейшем буду применять их на уроках.



В своей деятельности использую элементы дистанционного обучения через следующие типы информационных услуг:
-электронная почта voinovagalina53@gmail.com– общение между мной и учащимися: рассылка учебных заданий, вопросы преподавателя и к преподавателю, индивидуальные консультации.
-мой блог http://voinovagalina5326.blogspot.ru/, где размещается материал по подготовке к урокам, ЕГЭ, консультации, советы, комментарии для учащихся.
-ресурсы мировой WWW-сети, где с помощью поисковых систем, справочников по ресурсам Интернет готовит набор ссылок на материалы по изучаемым темам для передачи учащимся.
-организация урочной и внеурочной деятельности учащихся с компьютерными обучающими программами, электронными учебными пособиями, электронными справочниками, компьютерными системами тестирования и контроля знаний.
Опыт  работы с учащимися  показал, что этот способ обучения достаточно эффективен:
-выполнение проектов и исследовательских работ;
-работа с детьми – спортсменами или часто болеющими, обучающимися на дому;
-работа с одаренными, мотивированными учащимися (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
-увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).
-подготовка к ЕГЭ, ГИА;
-участие в дистанционных конкурсах.

Предлагаю Вашему вниманию работы учащихся (презентации к урокам, внеклассным мероприятиям и т.д.)
- «Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые... Война гуляет по России, а мы такие молодые»  (подробнее)
- «Самые значимые войны в истории нашей страны» (подробнее)
- «Блокада Ленинграда» (подробнее)
- «Освобождение Краснодара» (подробнее)
- «Кубань моя, земля отцов святая. Казачий край, Земля моя родная!» (подробнее) 
-Помним, гордимся, наследуем. Героям Великой Отечественной войны посвящается... (подробнее)

Комментариев нет:

Отправить комментарий